Знакомство с Выносливой Цаплей. Ubuntu 8.04 lts.

Наконец-то мы дождались, выхода в свет новенькой Убанту 8.04, по кличке Выносливая Цапля. Новое дитя canoncial, носит марку качества LTS (long time support), что можно воспринимать, как «фирма гарантирует». Скачать ubuntu пока ни так просто (на скорость закачки сказалось популярность), но мне удалось. Не будем долго любоваться на образ hardy heron, а быстренько запишем его на болваночку и приступим к установки.

Выбор вариантов запуска live cd обновился. Для пользователей виндоус есть wubi позволяющей попробовать убанту из windows. Понравилось опция «Установить ubuntu» (эх, где же она раньше была). Для тех кто хотел бы сначала ознакомиться с данной птичкой, можно выбрать первый пункт, тогда процедура установки будет такой же, что и в предыдущей версии.

Проходит минут несколько и перед нами свеже-установленная Убанту. Тема оформления очень понравилась, она стала мягче и «креативнее». Тема ubuntu studio, тоже улучшалась (рамка окон, в предыдущей теме была какой-то скушной и не гармоничной).

Проверим настройки сети.

Появилась удобная кнопочка Разблокировать (Привет, Mac!) Ещё такое же кнопочкой обзавелась настройка пользователей («Пользователи и группы»)

‘Управление драйверами’ ни захотел ни смог предложить подходящий драйвер, для моей 9600gt. Поэтому для установки драйверов мне понадобилось.

  1. sudo apt-get install build-essential xserver-xorg-dev
  2. Закачать драйвера (для 32х битной версии)
  3. Нажать ctrl+alt-f1
  4. Остановить gdm (/etc/init.d/gdm stop)
  5. sh NVIDIA-Linux-x86-173.08-pkg1.run
  6. Запустить (/etc/init.d/gdm start)

Драйвер заработал нормально, можно запускать compiz-fusion. А «управление драйверами» по прежнему считает, что

Для воспроизведения flash, например с уoutube, предлагается теперь три варианта
swfdec, gnash, adobe flash player. Я выбрал adobe, потому как он самый совместимый с adobe flash :).

Придумалась мне, закачать убанту x86_64, для будущих экспериментов. Cкачал torrent файлик. В системе, для работе с torrent, присутствует transmission. Вот и появился повод попробовать transmission в деле, до этого я всегда использовал deluge.

Transmission пожаловался на закрытый порт 43578, ну что же — попробуем ufw (управление и настройка брандмауэра) в деле.

sudo ufw allow 43578
и порт открылся

Вот тут можно почитать немного о ufw,  конечно же есть man ufw, готовый поделиться своими знаниями.

В общем, это были мои первые впечатление. Вердикт 5 с плюсом, советую.

p.s.: А арчи я неброшу, потому что он хорощий.

Опубликовано в Ubuntu. Метки: , , , , . 13 комментариев »

комментариев 13 to “Знакомство с Выносливой Цаплей. Ubuntu 8.04 lts.”

  1. pomaskin Says:

    Можно копипастить в свой блог? Ссылку на источник гарантирую.

  2. Не_Кит Says:

    Вот собираюсь скачать. Там можно как то безболезненно поставить её на предидущию версию?

  3. wildarcher7 Says:

    pomaskin, можно 🙂

    Не_Кит, если у вас уже установлена ubuntu. То вам можно просто обновиться до 8.04. На офф.сайте выложили инструкцию http://www.ubuntu.com/getubuntu/upgrading

  4. Lavrovsky Ilya Says:

    Не_Кит
    Советую перед dist-upgrade поудалять все не родные пакеты. У меня установленный из backports audacious обломал dist-upgrade так, что пришлось производить заново.

    Рука не поднимается ставить новой Убунте «5+» как-минимум за бока с dist-upgrade. Debian в свое время меня приучил, что подобные процедуры проходят так-же гладко как и установка паккета из standart. Но в 7.10 было хуже.

  5. wildarcher7 Says:

    Lavrovsky ilya
    Я думую можно было этот облом решить ключиком -f…
    У меня а других PC, где стояла ubuntu 7.10 обновление прошло гладко.

  6. Igor Says:

    Можно установить драйвер для NVidia из Ubuntu с помощью module-assistant:

    # m-a auto-install nvidia-kernel

    и не надо пачкать руки и ломать Ubuntu.

  7. wildarcher7 Says:

    А если видюшка из 9 ой серии? помойму пока, тока вручную.

  8. Lavrovsky Ilya Says:

    Я думую можно было этот облом решить ключиком -f…
    А вот дудки. Force тоже стопорился на бекпортовом audacious-е. Пока не снес пакет через dpkg проапгрейдится не получалось.

  9. Luda Says:

    хочу скачать Skype под эту версию,подскажите,пожалуйста,чде ее найти?

  10. wildarcher7 Says:

    Версия от ранней ubuntu подойдет для 8.04 А скачать ее можно от сюда http://www.skype.com/go/getskype-linux-ubuntu

  11. Dmit Says:

    Скажите,а в Ubuntu 8.04 после её установки брэндмауер включён или его надо вручную включить? Его надо как-то специально настраивать? а то я не хочу чтоб ко мне на комп извне залезали.

  12. wildarcher7 Says:

    Фаервол (iptables) по умолчанию выключен. Его нужно включать вручную. Его нужно настраивать, но над iptables есть надстройка — ufw. А для нее есть графическое управление http://gufw.tuxfamily.org/screenshots.html

  13. Dmit Says:

    А вы можете рассказать именно про то,как настроить фаервол без привлечения графического управления,а то у меня никак не выходит? Нет,про то как включить/выключить его, как запрещать или разрешать доступ к портам для разных ip-адресов, узнать статус iptables и порты его, включить и выключить протоколирование и много чего ещё, на просторах интернета понаписали много,а вот как быть конкретно в моём случае (я в локалке):
    включаю его: sudo ufw enable и пропадает у меня всякая связь с внешним миром что исправить получается лишь его выключив (sudo ufw disable).
    Как сделать чтоб и брэндмауер стоял и интернет с сетевым окружением были?Как вообще после настройки проверить работает фаервол или нет? Я не гордый,согласен и на «виндовый» вариант,когда разрешены все «исходящие»,но запрет «входящим»,главное для меня,чтобы не стоял мой компьютер в «расшаренном» состоянии да не лезли в него всякие…Вот как мне так сделать?


Добавить комментарий

